Поиск

Обращение

 

Директор МКУСО "Реабилитационный центр" Поздеева Татьяна ВячеславовнаДиректор МКУСО "Реабилитационный центр" Поздеева Татьяна Вячеславовна

Чтобы оценить условия предоставления услуг, используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Здесь вас ждет: ✅все самое важное о мерах социальной поддержки и не только; ✅интересные и разнообразные новости; ✅много полезной информации. Нас уже 133 подписчика! Присоединяйтесь! Будьте в курсе! Все самое интересное впереди!

Новое на сайте

Добавлен баннер "Акция "Песни наших отцов""
25.04.2024

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданное Территориальным отделом Роспотребнадзора по Челябинской области в Саткинском, ашинском и Катав-Ивановском районах от 18.03.2024 № 28/01-38-24
22.04.2024

Добавлен баннер "ОЦЕНИТЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ, ИСПОЛЬЗУЯ QR-код"
26.03.2024

Добавлен баннер "ОЦЕНИТЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ, ИСПОЛЬЗУЯ QR-код"
26.03.2024

Добавлен баннер "Подписывайтесь на группу ГКУСО "Саткинский реабилитационный центр" ВКонтакте!"
12.03.2024

Актуальные вопросы родителей педагогам-психологам ГКУСО СРЦН

  1. Как научиться не срываться на ребенка?

Вы можете сиюминутно подавить агрессию: выйти из комнаты, умыться, выпить воды. Но это не решит проблему – нужна внутренняя рефлексия. Найдите причину в себе. Подумайте, что чувствует малыш, когда над ним стоит огромный человек с ремнем? Он вас боится! Самые частые причины таких срывов: конфликты внутри семьи, когда мама злится на папу и выливает злость на ребенка; усталость; пьющий родитель. 

2.Нужно ли помогать ребенку с уроками?

Психологи и учителя рекомендуют родителям хотя бы на первых порах обязательно помогать детям с уроками. Но помощь родителей должна заключаться не в том, чтобы сидеть за одним столом, контролировать каждую букву, или даже делать домашние задания за ребёнка. Главная задача родителей на этом этапе — научить детей учиться, выработать регулярную привычку делать уроки, заинтересовать, мотивировать, сформировать обязательность. В дальнейшем рекомендуется осуществлять контроль за выполнением домашнего задания.

3.Как рассказать ребенку о разводе? 

Приемлема только констатация фактов. Обычно ребенок не хочет знать, кто прав, а кто виноват. Дайте ему исчерпывающую информацию, чтобы он не тревожился. Но при этом нужно донести, что после развода вы не перестаете быть родителями своему ребенку и будите по - прежнему любить его в равной степени: как мама, так и папа.

4.Как регировать на детский плач?

Никогда не оставляйте своего ребёнка наедине с проблемами, из-за которых он плачет. Это способствует формированию нездоровой формы привязанности ребёнка к матери. Ощущение беспомощности и отверженности, которое переживает малыш, оставленный для того, чтобы «выплакался», негативно влияет на всю его жизни. В момент эмоциональных всплесков не нужно ругать ребенка, приобнимите его. Материнские объятия – лучшее лекарство от детского плача. Попробуйте в момент начала истерики переключить внимание малыша: яркой игрушкой, сладостями, новыми яркими моментами.

  1. В нашей семье произошла трагедия – умерла наша близкая родственница. Стоит ли посвящать ребенка в это?

Смерть близкого человека – потрясение, которое может вынести не каждый взрослый, а ведь ребенок – существо с неокрепшей психикой и воспринимает он всё по-другому. Поэтому перед родителями детей, потерпевших утрату, встает множество вопросов. И конечно, первый из них – нужно ли сообщать ребенку о смерти близкого и как правильно это сделать?

Действительно, сообщение ребенку трагической вести – непростая задача, она требует от взрослого душевной мягкости, терпения и мужества. Желательно, чтобы это взял на себя близкий ребенку человек. Ни в коем случае не стоит скрывать случившееся, так как тем самым создается почва для страхов и недоверия к взрослым – ведь ребенок, как правило, все равно ощущает утрату или даже догадывается о смерти близкого.

Актуальные вопросы воспитанников  МКУСО СРЦН педагогам-психологам.

Что такое надомное/семейное обучение и как его оформить?

С точки зрения закона РФ право на семейное образование гарантировано ребенку по статье 17 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Основное общее образование в нашей стране является обязательным (статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Каждый гражданин должен окончить хотя бы 9 классов

Важно не путать «самообразование» и «семейное образование». В России самообразование возможно только по достижения возраста 15-и лет и получения аттестата об окончании 9-и классов. Семейное образование доступно всем школьникам, но подразумевает самостоятельное освоение основной образовательной программы.

В школах обучение осуществляется в очной в очно-заочной или заочной форме.

Учиться на дому можно по-разному. Мы поговорим о семейном, надомном и дистанционном обучении. Они отличаются юридической стороной и отношением обучающегося со школой. 

Что такое семейное обучение.

Семейное обучение - это форма получения образования вне образовательной организации. Подразумевается осознанный добровольный уход из школы и обучение ребёнка силами семьи. При этом ребёнок так же, как все школьники, получает аттестат, поскольку обязан сдать государственную итоговую аттестацию.

Причины ухода на семейное обучение на дому разнообразны:

  • Родители и дети недовольны школой, в которой учат кое-чему и кое-как или происходят постоянные конфликты.
  • Способности ребёнка выше среднего, и ему скучно на уроках в обычной школе. Возможно и обратное, когда ученику необходим свой темп занятий.
  • Ребёнок — профессиональный спортсмен или музыкант и не успевает посещать занятия.
  • Семья часто переезжает или живёт в другой стране.

Переход на семейное обучение осуществляется так:

- Уведомление органов местного самоуправления.

- Отчислиться из школы и прикрепиться к школе уже для прохождения аттестаций;

- Подбор школы для сдачи промежуточных (итоговых) аттестаций и организация учебного процесса

- Организовать учебный процесс.

Кому подходит семейное образование?

Семьи выбирают семейное образование по разным причинам:

  • Школьная травля;
  • Конфликт с учителем;
  • В виртуальной школе программа, которая больше подходит ребенку;
  • Ребенку психологически комфортнее учиться дома;
  • Семейное образование экономнее, чем учеба в частной школе.

Ориентироваться в первую очередь стоит на потребности и способности ребенка. Кому-то обязательно нужно присутствие близкого взрослого рядом, кто-то лучше усваивает материал в привычной обстановке, а кто-то не видит смысла тратить время на дорогу в школу, если современные технологии позволяют учиться из любой точки мира и приезжать в школу только для аттестации. Если у вас есть сомнения, проконсультируйтесь с детским психологом.

Плюсы семейного обучения.

  • Это полноценная форма получения образования.
  • Это наиболее гибкая форма обучения, дающая максимум свободы — от выбора программы до выбора школы для аттестаций.  
  • Доступно всем.
  • Позволяет давать ребёнку качественные знания, с учётом его интересов и потребностей.
  • Можно учиться онлайн в удобном темпе, без привязки к месту и правилам конкретной школы.

Минусы семейного обучения.

  • Не все дети способны учиться без надзора со стороны школы, а родители не всегда располагают ресурсами, чтобы отладить учебный процесс.
  • Семейное образование в России пока в новинку. Приходится объяснять, что можно учиться не в школе и это нормально.

Как перейти на заочное обучение/самообразование в школе

Перевод на заочное обучение в школе осуществляется по договорённости с администрацией. Обычно родители пишут заявление на заочное обучение в школе на имя её директора.

Для заявления нет жёстко регламентированного законодательством образца, но многие образовательные учреждения предоставляют свой. Уточните у администрации школы, есть ли такой. Если нет, пишите произвольно.

В тексте важно указать:

- кому оно адресовано;

- от кого исходит;

- ФИО ученика и класс, в котором он обучается;

- просьбу перевести на заочную форму;

- дату перевода;

- перечень предметов, по которым необходим перевод;

- подтверждение ознакомления с образовательной программой, учебным планом и порядком аттестации;

- дату подачи и подпись.

Если локальными актами организации не запрещено заочное обучение, администрация школы рассмотрит заявление родителей и издаст приказ о смене формы обучения для конкретного ученика. В теории можно перейти на заочную форму и по отдельным предметам, но это лучше обсудить с администрацией школы.

Шаги по переводу родителями ребенка на семейную форму обучения:

Шаг 1.Уведомите органы управления образования.

Шаг 2.Отчислитесь из школы.

Шаг 3.Выберите школу для аттестаций.

Шаг 4.Подпишите договор при переходе на семейное обучение.

Шаг 5.Организуйте учебный процесс.

Шаг 6.Наслаждайтесь результатами после перевода ребёнка на семейное обучение.

Прежде чем окончательно принять решение о переводе ребенка с очной формы обучения посоветуйтесь со специалистами для того, чтобы сделать выбор в пользу той или иной формы обучения явился наиболее полезным для ребенка.

Если у Вас возникли вопросы или нужна помощь и поддержка по вопросам воспитания и развития Вашего ребенка, Вы можете обратиться на нашу Линию помощи родителям напрямую, позвонив по телефону 8-800-600-31-14, или задать Ваш вопрос на нашем сайте https://psychologmgppu.ru/. Будем рады Вам помочь!

Бесплатные консультации для родителей осуществляются в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». После получения ответа Вам на почту придет письмо с сайта Растимдетей.рф с просьбой оставить обратную связь о полученной услуге. Будем благодарны Вам за отзыв о нашей работе.

Как и чем можно помочь гиперактивному ребенку?

Гиперактивность (СДВГ) – медицинский диагноз, который вправе поставить только врач на основе специальной диагностики, общем заключении специалистов. Родители могут заметить особенности поведения, определенные симптомы и обратиться к врачу – невропатологу, психологу - за консультацией, а затем вместе с ними начать помогать ребенку. Если диагноз «гиперактивность» поставлен достаточно рано и родители выполняют рекомендации специалистов, к школе симптомы сходят на нет. Но, к сожалению, многие родители обращаются за помощью, когда ребенок уже посещает школу и, начались проблемы с учебой. Резко ухудшается общее состояние и поведение ребенка, теряется интерес к учебе, не усваивается программа, появляется неадекватное поведение сложности во взаимоотношениях со сверстниками.

К счастью, развитие синдрома дефицита внимания и гиперактивности можно предотвратить. Для этого следует придерживаться обычных правил здорового образа жизни: соблюдать режим сна, много гулять на свежем воздухе, употреблять простую здоровую пищу, придерживаясь рациона, в котором преобладают овощи, фрукты и ягоды, отказаться от добавленного сахара. Все это снижает нагрузку на нервную и эндокринную системы ребенка и дает им возможность полноценно развиваться.

Остановить развитие СДВГ также поможет спокойная доброжелательная атмосфера в семье, а скандалы и конфликты между значимыми для ребенка людьми могут стать спусковым крючком для прогрессирования синдрома.

Три направления работы с гиперактивными детьми.

Реабилитационная практика показывает, что работать с дошкольниками и школьниками, которым был поставлен диагноз СДВГ, нужно в трех направлениях:

  • формирование правильной функции психики;
  • отработка коммуникативных способностей;
  • работа с гневом.

Учитывая индивидуальные особенности ребенка, данные цели должны достигаться с помощью нестандартных решений, а занятия проходить в виде простых игровых заданий. Начинать лучше с выработки усидчивости и внимательности, чего в первую очередь не хватает таким детям.

Большое значение в коррекции поведения малышей с неустойчивой психикой имеет работа с детским психологом. На первом этапе это будут индивидуальные занятия, в которые со временем должны включаться и другие дети. Такой тренинг должен строиться в форме игры с эмоциональным фоном, приемлемым для ребенка. Игры, организованные психологом, снимают эмоциональное напряжение и агрессию, повышают концентрацию внимания, учат самостоятельно разрешать спорные ситуации.

Вокруг ребенка должна быть спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает отрицательные проявления.

Важна единая линия поведения родителей, согласованность их воспитательных воздействий.

Рекомендации родителям гиперактивных детей:

1. Четко определите ритм жизни ребенка, когда у него обед, когда прогулка. Формируйте одинаковые ритуалы перед сном, это дает ощущение уверенности. У многих мам присутствует «синдром отличницы», когда они боятся установить какие-либо правила ребенку, от чего тот «стоит на голове».

2. Как минимум до 7-летнего возраста сделайте крен на подвижные игры, прогулки, где ребенок может делать то, что ему хочется. Не подменяйте эти возможности занятиями в спортивных секциях. Дайте ребенку двигаться, сколько ему нужно и как он хочет. Не обязательно учить их каким-то играм. Если помните, в советское время дети проводили на улице 5-6 часов в день.

3.Дайте ребенку как можно больше телесного контакта: обнимайте, качайте. Если больше времени проводите с младшими детьми, ежедневно выделите хотя бы 15 минут на то, чтобы побыть только со старшим, сделайте так, чтобы он тоже ощутил себя ребёнком, с которым нянчатся. Говорите ласковые слова, пойте колыбельную и т.д.

4. Уберите из своей речи объяснения, дайте ребенку получить личный опыт. Если он бежит на дорогу или играет с запрещенными предметами, не читайте ему лекций, просто подойдите и разверните в обратном направлении, взяв за руку или плечо. Заменяя слова действиями. Мы даем ребенку телесный опыт, ему он более понятен.

5. Строим четкие границы в отношениях с ребенком. Если маме больно, когда малыш дергает ее за волосы, убираем его руку, не терпим.

6. Не торопим ребенка, даем ему почувствовать свои эмоции. Часто в суете родители не дают этого сделать. Пришли забирать из садика и «быстрей одеваться», не дав даже слова сказать о том, что сегодня он пережил. В ответ ребенок начинает еще больше скакать и тянуть время.

7. Посмотрите на своего ребенка с его позиции, восхититесь тем, сколько в нем энергии, наполненности, энтузиазма. Впустите это в свою жизнь, возможно, у вас будет больше точек соприкосновения. Примите его как некое благословение, которое пришло в семью через его личность.

8. Не забывайте: если все члены семьи чересчур сдержанные, то ребенок просто входит в свободную роль и проявляет чувства, в которых все ограничены. Так он неосознанно сохраняет баланс в семье

9. Обратите внимание на личность педагога, который находится с ребенком в садике. Некоторые считают, что малыш должен выполнять его приказ только потому, что взрослый так хочет. С современными детьми такое не прокатывает, здесь работает принцип действия из внутреннего побуждения. Нужно увидеть, что движет ребёнком, и направить этот познавательный интерес в мирное русло. Только так можно договориться с ребенком, даже самым активным.

10. Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним "рецепт" обретения внутренней гармонии - это йога, спокойная музыка.

11.Если врач- невропатолог назначает курс лекарств, массаж, особый режим, необходимо строго соблюдать его рекомендации.

12. Сообщите педагогам, воспитателям о проблемах ребенка, чтобы они учитывали особенности его поведения, дозировали нагрузку.

13.Всегда убирайте опасные предметы из поля зрения малыша (острые, бьющиеся предметы, лекарства, бытовую химию и т.д.).

Если у Вас возникли вопросы или нужна помощь и поддержка по вопросам воспитания и развития Вашего ребенка, Вы можете обратиться на нашу Линию помощи родителям напрямую, позвонив по телефону 8-800-600-31-14, или задать Ваш вопрос на нашем сайте https://psychologmgppu.ru/. Будем рады Вам помочь!

Бесплатные консультации для родителей осуществляются в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». После получения ответа Вам на почту придет письмо с сайта Растимдетей.рф с просьбой оставить обратную связь о полученной услуге. Будем благодарны Вам за отзыв о нашей работе.

Как преодолеть детскую агрессию?

  1. Не запрещайте ребенку выражать негативные эмоции. Злость, которая способствует и сопровождает проявление агрессии в поведении, – такая же естественная эмоция, характерная для любого человека, как страх, радость и удивление. Ищите причины агрессии. Анализируйте ситуации, когда она возникает. Реакцией на что она является. Подумайте, чего добивается ребенок таким поведением.

  2. Придумайте варианты и предложите ребенку подходящий конструктивный  способ выражения накопившейся энергии. Это снизит интенсивность агрессивных поведенческих реакций. Каждому человеку нужен выход негативных эмоций и разрядка. Посещение спортивных секций и ежедневные подвижные игры окажутся полезными в этой ситуации. 

  3. Регулярно разговаривайте с ребенком, попытайтесь узнать, что его волнует. Если ребенок агрессивен, логично предположить о существование конфликтов со сверстниками. Уделяйте внимание обсуждению конфликтных ситуаций, анализируйте причины и способы выхода из конфликта. Сообщайте ребенку о необходимости контролировать применение физической силы и сдерживать желание оскорблять сверстников, так как это усугубит его положение в классе и отношения с детьми и педагогом. В случае, если ребенка охватывают сильные чувства, расскажите ему о пользе озвучивания их («Я сержусь, когда ты обзываешься…» и т.д.).

  4. Хвалите ребенка за его «сильные» стороны, поддерживайте его самооценку с опорой на реальные достоинства.

  5. Старайтесь поменьше критиковать ребенка и иронизировать над ним. Больше обращайте внимания на его положительное стороны поведения, а не на негативные.

  6. Минимизируйте агрессивные воздействия среды, в которой находится ребенок (фильмы, мультфильмы, компьютерные игры, речь, содержащая грубые слова). Ребенок часто воспроизводит в собственном поведении то, что наблюдает, в силу необходимости отреагировать возникшие чувства в процессе наблюдения или по причине непонимания смысла того, что он видит.

  7. Старайтесь общаться из позиции «на равных», проявляйте уважительное отношение к ребенку.

  8. Соблюдайте правила и требования, которые предъявляете к ребенку (запрещаете ребенку использовать грубые слова то, следите за тем, чтобы самим не использовать их в присутствии ребенка). 

  9. Способствуйте развитию коммуникативных навыков ребенка. Расширяйте круг его общения. Дружеские, приятельские отношения важны для уверенности в себе и положительной самооценки.

    Если у Вас возникли вопросы или нужна помощь и поддержка по вопросам воспитания и развития Вашего ребенка Вы можете обратиться на нашу Линию помощи родителям напрямую, позвонив по телефону 8-800-600-31-14 или напишите Ваш вопрос на нашем сайте https://psychologmgppu.ru/. Будем рады Вам помочь!

    Если у Вас возникли вопросы или нужна помощь и поддержка по вопросам воспитания и развития Вашего ребенка, Вы можете обратиться на нашу Линию помощи родителям напрямую, позвонив по телефону 8-800-600-31-14, или задать Ваш вопрос на нашем сайте https://psychologmgppu.ru/. Будем рады Вам помочь!

    Бесплатные консультации для родителей осуществляются в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». После получения ответа Вам на почту придет письмо с сайта Растимдетей.рф с просьбой оставить обратную связь о полученной услуге. Будем благодарны Вам за отзыв о нашей работе.

Если ребенок с ограниченными возможностями здоровья переведен на надомное обучение, то будут ли специалисты службы психолого-педагогического сопровождения проводить с ним коррекционные занятия?

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (21 декабря 2012 года), психолого-медико-педагогическая комиссия определяет вариант учебной программы, а также специальные образовательные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Если в заключении ПМПК прописан коррекционный блок или определена адаптированная основная образовательная программа в одном из вариантов в соответствии со ФГОС, образовательное учреждение, к которому прикреплен ребенок, обязаны обеспечить коррекционные занятия, вне зависимости от формы обучения.

Учителя и специалисты сопровождения разрабатывают образовательные маршруты и реализуют адаптированные программы. При этом содержание предмета адаптирует учитель, а специалисты сопровождения ему помогают в части выявления особых образовательных потребностей и проводят коррекционно-развивающие занятия.

Если у Вас возникли вопросы или нужна помощь и поддержка по вопросам воспитания и развития Вашего ребенка, Вы можете обратиться на нашу Линию помощи родителям напрямую, позвонив по телефону 8-800-600-31-14, или задать Ваш вопрос на нашем сайте https://psychologmgppu.ru/. Будем рады Вам помочь!

Бесплатные консультации для родителей осуществляются в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». После получения ответа Вам на почту придет письмо с сайта Растимдетей.рф с просьбой оставить обратную связь о полученной услуге. Будем благодарны Вам за отзыв о нашей работе.

Что делать, если ребенок с ограниченными возможностями здоровья много времени проводит за компьютерными играми?

Проблема излишней увлеченности компьютерными играми остро стоит во всем мире. В основе непреодолимого желания играть лежат различные психологические механизмы. В процессе игры у игрока создаются иллюзии:

  • отдыха и расслабления;
  • приобретения новых друзей в лице виртуальных героев, на которых можно положиться;
  • расширения круга знакомств и социальных контактов благодаря общению с другими подростками-игроками;
  • всесильности и могущества, возможности разрешения любых проблем;
  • автономности посредством моделирования ситуаций преодоления сложностей и принятия на себя ответственности за собственные решения и поступки.

Некоторые рекомендации по преодолению проблемы чрезмерной увлеченности компьютерными играми:

  1. Крайне важно донести до играющего в видеоигры подростка, что он не самостоятелен в своем желании играть – алгоритмы игр устроены так, чтобы постоянно втягивать в игровую деятельность, поощряя бонусами, новыми возможностями героев и, тем самым, создавая мнимую ситуацию успеха и череды побед.  

  2. Разрешение проблем в реальной жизни. Зачастую возможности виртуального мира служат компенсацией неразрешенных проблем или конфликтов в реальной жизни подростка. Доверительный разговор и совместное определений причин возникновения потребности играть и увеличивать игровое время могут натолкнуть на возможные пути решения проблемы – поиск иных способов рекреации, расширение круга знакомств, возможностей самовыражения и самоутверждения (спорт, хобби и др.)

  3. Сокращение времени, проводимого за играми.  Как правило, полный запрет ведет к внутреннему бунту подростка и его неподчинению. Взрослые могут попытаться ограничить время игровых сессий.  Выполнение ограничительных требований требует обязательного контроля и фиксирования времени игровых сессий, например, в форме ведения дневника игровой деятельности. Звуковой таймер или будильник могут способствовать эффективному контролю за временем. Также родителям следует ввести систему поощрений за сокращение игрового времени и наказаний, за несоблюдение времени игровых сессий.

  4. Мониторинг игрового контента. Внимательное изучение выбора игр, стиля игры и содержательной составляющей игровых активностей также может подсказать, в чем именно потребность подростка – в агрессивной разрядке и избавлении от стресса, в преодолении интеллектуальных челленджей, в стимулировании стратегического мышления, в общении со сверстниками и т.д.  Такой анализ способствует поиску альтернативных форм времяпрепровождения. Отвлечь от компьютера помогают виды деятельности, способные подарить те же эмоции, что и игры, а именно - физическая нагрузка, игровые виды спорта, командные игры, настольные игры, создание конкурентной среды и системы бонусов и поощрений за выполнение повседневных обязанностей и др.

    Важно помнить, что восстановление общения с близкими и друзьями, совместные занятия спортом и творчеством, искренний интерес и участие в жизни ребенка способствуют сокращению времени, проводимому за экраном компьютера.

    Если у Вас возникли вопросы или нужна помощь и поддержка по вопросам воспитания и развития Вашего ребенка, Вы можете обратиться на нашу Линию помощи родителям напрямую, позвонив по телефону 8-800-600-31-14, или задать Ваш вопрос на нашем сайте https://psychologmgppu.ru/. Будем рады Вам помочь!

    Бесплатные консультации для родителей осуществляются в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». После получения ответа Вам на почту придет письмо с сайта Растимдетей.рф с просьбой оставить обратную связь о полученной услуге. Будем благодарны Вам за отзыв о нашей работе.

Что делать если ребенок с ограниченными возможностями здоровья не сдаст ГИА?

Что делать если ребенок с ограниченными возможностями здоровья не сдаст ГИА?

Подать апелляцию.  

Если вы уверены в том, что оценка была занижена, можно написать заявление о несогласии с результатом экзамена в течение двух недель с момента его проведения. Результаты будут перепроверены специальной комиссией.

 

Пересдать в резервные сроки.

Если школьник не сдал один или два экзамена, он имеет законодательное право на такую пересдачу. Обратиться с заявлением о ней к школьному руководству должны его родители.

 

Пересдать в дополнительные сроки.

Этой возможностью могут воспользоваться те, кто не сдал все ГИА, или те, кто не сдал при пересдаче в резервные сроки. Дополнительный шанс пересдать экзамены за 9 класс предоставляется в сентябре, поэтому времени на подготовку здесь остается гораздо больше.

 

Остаться в 9 классе на второй год.

Если пересдачи не увенчались успехом, или школьник понимает, что пробел в его знаниях слишком велик – можно провести в школе еще один год. За это время можно лучше разобраться в основных и дополнительных дисциплинах, и в конце следующего учебного года успешно сдать экзамены и получить аттестат.

 

Попытаться сдать ОГЭ через год.

Можно потратить этот год не на учебу в школе, а на прохождение курсов, которые доступны и со справкой об окончании 8 классов.

 

В случае не сдачи обязательного ГИА, выпускник получает не аттестат, а справку об окончании восьми классов общеобразовательной школы. С этой справкой можно поступить в большое количество средних профессиональных учебных заведений, которые не требуют ГИА.

Если у Вас возникли вопросы или нужна помощь и поддержка по вопросам воспитания и развития Вашего ребенка, Вы можете обратиться на нашу Линию помощи родителям напрямую, позвонив по телефону 8-800-600-31-14, или задать Ваш вопрос на нашем сайте https://psychologmgppu.ru/. Будем рады Вам помочь!

Бесплатные консультации для родителей осуществляются в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». После получения ответа Вам на почту придет письмо с сайта Растимдетей.рф с просьбой оставить обратную связь о полученной услуге. Будем благодарны Вам за отзыв о нашей работе.

ОП-20 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ ОТ ДЕТСКОГО ЛОГОПЕДА

Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС

Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ

Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.

Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ

Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ

Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА

Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.

Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ

Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.

Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ

Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!

Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ

Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).

Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ

Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.

Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ

Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.

Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА

Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ

Ребенок владеет словом на двух уровнях:

понимает его – пассивный словарь,

говорит – активный.

Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК

Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).

Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ

Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.

Совет №17 — ЧИТАЙТЕ …

Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ

Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ

Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ!

Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, хвалите своего малыша.

Надеемся, что эти советы вам помогут. Желаю удачи!

С вопросами по материалу обращаться в МКУСО «Реабилитационный центр» Саткинского муниципального района к логопеду Гольневой Т.В. по тел: 8(351 61) 9-69-25

 

  1. Что делать, если мама меня не любит? Не навещает меня в центре?

Мама, пусть и не любящая, все равно остается мамой. И мама сейчас находится в такой ситуации, что наверняка, ей тоже не просто. Самое важное и самое сложное, что нужно сделать, это простить маму за ее отсутствующее чувство.

  1. Меня не слышат, не понимают родители, постоянно навязывают своё мнение…

Родители – самые близкие люди, любящие, заботливые, оберегающие, но, порой,  родительская любовь и забота  проявляется не в той форме, в которой хотелось бы. Ты взрослеешь, у тебя формируется своя картина мира, своё восприятие  людей и событий. Разногласия с родителями – это нормальное явление. Каждый человек уникален, и ты, и твои родители, в том числе. И проблема не в том, что мнения не совпадают, а в том, что людям сложно договариваться, то есть вести диалог на равных, ясно выражать свои мысли, сдерживать свои эмоции, уметь встать на место другого человека и ПОНЯТЬ его. Существует мудрое высказывание «Начни с себя!». Понаблюдай за собой, в какие моменты ты чувствуешь, что родители тебя не слышат, с чем это связано. Что ты чувствуешь при этом? Злость, досаду, отчаяние? Попробуй сказать о своих чувствах родителям. Возможно, родители посмотрят на тебя другими глазами, и это будет первым шагом к  мирному диалогу.

  1. Я себя считаю некрасивой, я не нравлюсь мальчишкам?

Как ты это определяешь? По количеству знаков внимания, по поступкам, по иным признакам? А тебе кто-нибудь самой нравится? Может, проблема в том, что ты ждёшь внимания от противоположного пола, а сама инициативу не проявляешь? Как ты чувствуешь себя в присутствии мальчишек? Может речь идёт об уверенности в себе и о самооценке?  Нравишься ли ты сама себе?

Наверняка, у тебя есть некий образец девушки, на которую обращают внимание, включающий внешность, манеры, стиль общения, стиль одежды, общую культуру поведения, личностные качества. Попробуй наложить этот образец на себя. Что совпадает, чего не хватает? Над тем, что требует корректировки, тебе и придётся поработать. Это придаст уверенности в своих силах, повысит самоуважение. И тогда ты больше будешь обращать внимания не на то, кому ты  не нравишься, а на то, кто тебе нравится,  и кому нравишься ты.  

  1. Меня обижают в школе, может стукнуть, а я  боюсь дать сдачи, потому что мне кажется, что я слабый

Скорое всего, ты боишься не столько сдать сдачи, а сколько  физической боли, которую может причинить обидчик. Возможно он сильнее физически.  И он этим пользуется и выбирает более слабых. Есть ещё иная сила – сила духа, стойкость, мужество. Умение постоять за себя очень важное. Оно пригодится, когда будет необходимо постоять за другого человека, может быть, за девочку, или за более слабого.  Но физический путь – крайний. Нужно сначала предложить путь мирного решения. Ты можешь это сделать, и в этом случае ты окажешься сильнее духом. Можно сказать обидчику, что тебе не нравится, что он нападает на тебя, предупредить его, что, если такое будет повторяться,  то он получит ответный удар. Да, есть опасность большой драки. Но, наверняка, у тебя  есть сторонники, которые поддержат тебя. И в противовес страху у тебя  появится уверенность в своих силах. И тогда есть высокий шанс, что обидчик  потеряет к тебе интерес.  

 

Материал подготовлен педагогами-психологами МКУСО СРЦН Т.А. Хусаиновой и Е.В. Кушпелевой.

СОВЕТУЕТ ЛОГОПЕД

СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ С НЕВЕРБАЛЬНЫМ (НЕГОВОРЯЩИМ) РЕБЕНКОМ

Коммуникация – это одна из базовых потребностей человека. Именно коммуникация позволяет ему обмениваться знаниями с другими людьми, принимать важные решения и чувствовать себя частью общества.

У людей с ограниченными возможностями в области речи, и у тех, у кого речь совсем отсутствует, потребности в коммуникации не отличатся от нейротипичных (нормальных, без особенностей) людей. Но чтобы сделать общение с ними эффективным, нужно приложить усилия.

Вот как описывает свой опыт проблем с коммуникацией взрослый человек с расстройством аутичного спектра (РАС): «Я работаю санитаром в центре помощи людям с аутизмом. Многие мои подопечные не могут говорить. У меня тоже были большие проблемы с речью в раннем возрасте. Я знаю, каково это, когда люди обсуждают тебя в третьем лице прямо перед тобой, как будто то, что ты не можешь говорить, означает, что ты не можешь понять их слова. Мне очень сложно достучаться до других – и я переживал, что не могу этого сделать. Сейчас на моей работе я понимаю моих пациентов лучше, чем многие другие – очень часто врачи просят меня «перевести», что хочет сказать тот или другой человек. Очень важно дать таким людям альтернативный способ коммуникации, если речь сама по себе им недоступна. Раздражительность, истерики у таких людей – это, зачастую, крик отчаяния от невозможности быть понятым».

Все предложенные способы коммуникации были описаны родителями особых детей, а также взрослыми невербальными (не использующими речь для общения) людьми. Все они действительно работают, однако вам и вашему ребенку какие-то из способов могут подойти больше, а какие-то меньше.

Надеюсь, что предложенная информация вам поможет.

1.Пусть жесты заменят слова

Вера умеет хлопать в ладоши. Родители научили ее хлопать, когда она хочет сказать «да».

2.Будьте с ребенком на одном уровне

Играть и говорить проще, когда вы с ребенком можете видеть друг друга. Поэтому, присядьте, чтобы оказаться с ним на одном уровне.

3.Говорите сами

Толя не может говорить и не понимает всего, что слышит. Тем не менее, важно продолжать говорить с ним о том, что происходит вокруг.

4.Глазной контакт

Некоторые родители клеят себе на лоб стикеры, как средство привлечь внимание ребенка. Это напоминает ему о необходимости смотреть на лица людей, когда он общается с ними, что способствует большей вовлеченности ребенка в коммуникацию.

5.Ищите смысл

Многие родители стараются найти причину всех невербальных проявлений ребенка, чтобы понять, что именно он хочет донести до родителей своим поведением.

6.Используйте зеркала

Если прямой взгляд в глаза слишком сложен для вашего ребенка, используйте зеркало, чтобы он мог смотреть на ваше отражение во время общения.

7.Ты хочешь это или это?

Во время прогулок мама спрашивает сына: ты хочешь это (похлопывает по одному предмету) или это? (похлопывает по другому предмету). После этого ребенок выбирает желаемый предмет. Это прием можно использовать и для других видов коммуникаций, не только тех, которые предусматривают выбор.

8.Ищите альтернативные способы выражения себя

Важно предоставлять ребенку альтернативные пути, чтобы раскрыть себя. Это могут быть танцы, музыка, рисование, исследование разных типов поверхностей, стук в барабаны, взмахи руками с трещотками. Присоединяйтесь к его занятиям. Не стесняйтесь прилечь рядом с ним на ковер и увидеть мир его глазами.

9.Все не так очевидно

Часто родители детей с РАС (расстройствами аутистического спектра)  настаивают на глазном контакте во время общения. Людей с синдромом Аспергера избегают глазного контакта именно потому, что без него им проще услышать собеседника. Им сложно одновременно обрабатывать информацию со слуха и пытаться понять, что означает выражение лица человека напротив них.

10.Куклы и пение

Часто дети с РАС не общаются вербально с другими людьми и не поддерживают с ними глазной контакт. При этом они могут общаться (и часто делают это при помощи слов) с куклами или домашними животными. Некоторым таким детям нравится пение, и они прекрасно поют, хотя почти не используют слов при общении. Используйте сильные стороны таких детей, чтобы наладить с ними коммуникацию.

11.Создавайте социальные истории

При помощи простых компьютерных программ и фотоаппарата вы можете сами создавать социальные истории на темы, которые близки именно вашему ребенку, описывая именно то окружение, в которым живет ваш сын или дочь.

12.Сделайте карточки

Сфотографируйте любимые игрушки, членов семьи, а также предметы в квартире и на улице, с которыми сталкивается ваш невербальный ребенок. Распечатайте их на принтере и заламинируйте. Пусть ребенок выбирает из них интересующие его предметы (поначалу за раз не стоит предлагать ему не больше трех карт). При помощи таких карт он может выражать свои желания, или делиться эмоциями по отношении к чему-то.

13.Носите с собой «карточку-сюрприз»

Если ваш ребенок с РАС не любит нового, важно готовить его к предстоящим непредвиденным ситуациям заранее. Носите с собой карточку-сюрприз, которую показывайте ему перед тем, как произойдет незапланированное событие. Осознав это событие заранее, ребенок сможет легче смириться с его наступлением.

14.Используйте камеру мобильного телефона

На камеру мобильника снимайте все, что заинтересовало вашего ребенка на прогулке – потом эти фотографии можно показать ему, чтобы он пережил уже испытанные эмоции.

15.Язык жестов

Используйте придуманный для глухонемых язык жестов. При помощи этого языка ребенок с моторными нарушениями речи (с несформированностью языковых операций процесса порождения речевого высказывания) может выразить свои пожелания и вести долгие диалоги с родителями. Освоение его потребует времени, но результат того стоит.

16.Самодельные комиксы

Маша любит комиксы. Чтобы донести до нее новую информацию, родители рисуют ей картинки с пузырями для слов – в форме самодельных комиксов она гораздо лучше усваивает новое для себя.

17.Лист-паспорт

Лист-паспорт – это одностраничный документ, который ребенок всегда носит с собой. Из этого листа люди, с которыми они встречаются, узнают, как лучше общаться с ребенком и какая помощь ему требуется.

18.Коммуникационные книги и таблицы

Некоторые дети могут научиться выбирать и показывать на что-то при помощи специальных книг и таблиц. Дети могут показывать пальцем или кулаком. Если это невозможно, то ребенок может указать на интересующую его картинку взглядом или кивком головы.

19.Повязки на руки

Можно повязать ребенку на одну руку зеленую повязку – движение (взмах, похлопывание) ею будет означать «да», а на другую – красную (эта рука будет выражать сигнал «нет»). Так вашего ребенка смогут понять все окружающие.

20.Буклет

Можно подготовить не лист-паспорт, а цветной развернутый буклет, с описанием вашего ребенка, которое окружающим будет легко и быстро понять. Эти букеты особенно пригодятся для новых учителей, нянь, психологов и логопедов.

21.Набор слов на планшете

Если ваш ребенок знает алфавит и умет пользоваться планшетом, он может набирать слова на нем, и, при помощи одной из многочисленных программ, напечатанные слова будут превращены в речь.

Логопед  и дефектолог для ребёнка. Зачем  они нужны? Чем занимается дефектолог?

ДЕФЕКТОЛОГ — специалист, который занимается развитием познавательной сферы ребенка, коррекцией нарушений мышления, расширяет представления об окружающем мире, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в усвоении учебных навыков, а также при отклонениях в развитии познавательных процессов.
Разница между логопедом и дефектологом в том, что логопед занимается коррекцией и развитием всех компонентов речи (звукопроизношение, словарь, грамматический строй речи, фонематический слух, связная речь), а дефектолог развитием мышления, внимания, памяти, восприятия.
На коррекционных занятиях дефектолог осуществляет работу по следующим направлениям:
- развитие и коррекция внимания (зрительное, слуховое);
-развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное);
- развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая);
- развитие и коррекция мышления;
- развитие и коррекция речи (устная, письменная);
- развитие и коррекция моторики (моторная функция);
- развитие и коррекция слуха;
- развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
- восполнение пробелов в познавательной сфере;
-развитие и формирование элементарных математических представлений;
- развитие и формирование конструктивной деятельности.

К дефектологу можно обратиться для того, чтобы продиагностировать ребенка и определить, насколько уровень его знаний соответствует возрасту и учебной программе. Дефектолог помогает детям в усвоении программы, ориентируясь на индивидуально-психологические особенности конкретного ребенка, а так же на уровень развития его познавательных процессов.

Надеюсь, что эта информация  поможет вам. Желаю удачи!

Логопед центра Т.В. Гольнева.

Компетенции логопеда

Широко распространено  мнение о том, что логопед только "ставит" звуки, т.е. исправляет неправильное произношение. Это не совсем так.
Должностные обязанности логопеда заключаются в выявлении и коррекции речевых нарушений, которые связаны с врожденными или приобретенными заболеваниями. Неправильно думать, что логопед занимается только постановкой правильного произношения отдельных звуков, ведь это только лишь часть работы специалиста.

В компетенцию логопеда входит коррекция нарушений устной и письменной речи.

В эту категорию входят следующие нарушения:
* Дислалия. Проблемы с произношением отдельных звуков при нормальном состоянии нервной системы и слуха.

* Ринолалия. Проблемы с речью, которые возникают из-за особенностей формирования верхнего нёба и губы. В результате этого речь становится гнусавой.
* Дизартрия. В этом случае отмечается дефект воспроизведения речи, который обусловлен нарушением иннервации органов, участвующих в звукообразовании. Речь невнятна, смазана. В более тяжелых случаях речь вообще отсутствует.
* Заикание.

* Алалия. Это отсутствие или недоразвитие речи при первично сохранном интеллекте и нормальном слухе. Патология возникает из-за поражения клеток головного мозга, которые ответственны за формирование речи.
* Афазия. Это локальное отсутствие или расстройство уже сформировавшейся речи. В отличие от алалии, поражение головного мозга происходит уже после формирования речи.
* Дислексия. Нарушение способности к овладению навыками чтения при сохранении общей способности к обучению. Патология проявляется невозможностью составлять из букв слоги, распознаванием отдельных букв, неправильным чтением слогов и букв в слове и т.д.
* Дисграфия. Ребенок с затруднением овладевает навыками письменной речи, при этом у него нет проблем с интеллектом, слухом и устной речью. Он пропускает буквы в словах, путает их местами, неправильно отображает форму букв и т.д.

Кроме того, в процессе коррекции речевых нарушения логопед активно сотрудничает с представителями «родственных» специальностей: психологами, психиатрами, неврологами, отоларингологами. Объясняется это тем, что к речевым нарушениям могут привести различные заболевания органов слуха, зрения, голосового аппарата, поражения головного мозга.
 

  С вопросами по материалу обращаться в ГКУСО «Саткинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»  к логопеду  Т.В. Гольневой, по тел.:  8(35161)  9-69-25

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 16 ноября, 2021 [23:45]
Дата изменения: 14 октября, 2022 [08:26]